Россия

Преступление и наказание

Поделиться:

 

 

Никак не обойтись нам без великой русской литературы! Хотя честно признайтесь, что читать классика, оставившего нам это сочетание слов как вечный символ убийства человека в человеке и воскрешения через покаяние, в нашу стремительную пору не просто.

 

Заповеди Божии просты, лаконичны и прямолинейны в ясности. Не убий, например. Но почему преступление это обязательно Убийство? Разве «Не укради» не заповедь против преступления?

И тут возникает один любопытный парадокс, заключающийся в том, что даже преступающий черту закона в малом становится повинным во всем.

Преступление это нелюбовь к другим и к себе тоже, ведь человек любящий Бога и ближнего на преступление не пойдёт. Оправдание высшими целями, грядущими благами и прочим здесь не годится, так как оно не оправдывает, а способствует, скрывает, маскирует и цели, и средства преступника или преступников.

«Повинный в малом, повинен во всем», говорит слово апостола Иакова.

Однако, наш человеческий суд рассматривает все не столь обще и это правильно, ведь нельзя наказать дважды за одну и ту же вину, нельзя судить за мысль о преступлении etc.

Но вот происходит событие, и мы видим, что преступник, чья вина очевидна, бесспорна вдруг начинает искать оправдания себе и своему поступку. Как тут не вспомнить вновь бессмертных героев Фёдора Михайловича и не поразиться насколько неизменна человеческая натура! Приходит ли вместе с наказанием покаяние? Для Раскольникова так и происходит, на каторге воскресает его измученная душа, точнее, Христос воскрешает ее, как воскрешает Лазаря.

А что у нас?

Верует ли современный человек в воскрешение души преступника через искреннее покаяние?

Боюсь, что наше время слишком жестоко по отношению к человеческой душе и даже вся история морали и нравственности не сможет помочь. Древнеримский театр напоминает все, что порой приходится видеть сейчас.

Нет рамок приличия. Жизнь предельно обнажена и проходит на виду у общества. Все открыто предельно.

Срывается человек и становится виновником смертоубийства. Руки в крови. Мутными глазами смотрит он вокруг и заявляет первое, что приходит в голову. И все слышат. И все судят. Сразу выносят вердикт. По-моему, это хуже всякой казни.

Этакий информационный суд Линча. Очень скорый. И мы все в нем участвуем…

Мнения высказываем полные противоречивых суждений. И сам преступивший закон вдруг меняется, под воздействием ли наших спешных человеческих судов или по другой причине, но только от раскаяния и покаяния он переходит к активной защите своего содеянного злодеяния и меняется, превращаясь из грешника в гордеца. Последствия домыслите сами.

Возможно ли здесь Лазарево воскрешение, невольно спрашиваю себя? Когда злодейство становится потехой толпы? И страшная тайна преображения души уже перестаёт быть тайной одного? Молва и пересуды не наказание, они сопутствующие факторы, человек сам выносит себе приговор.

От своих судов осудимся и своими делами оправдаемся. И топоришко из-под полы уберём. Навсегда.

 

 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии