Президент России Владимир Путин созвал совещание сразу после задержания российских бойцов частной военной компании (ЧВК) Вагнера в Белоруссии. О реакции главы государства на случившееся рассказал писатель Захар Прилепин в интервью «Свободной прессе».
Как рассказал Прилепин, на том совещании собрались представители разных соответствующих служб, в том числе «люди с огромными звездами на погонах». По его словам, Путин спросил, знают ли присутствующие о произошедшем.? «И вдруг выяснилось, что многие не знают. От слова вообще. Некоторые даже новости не успели прочитать. Другие прочитали, но не очень поняли. Он им говорит: “Как же так: я уже знаю, а вы еще нет?”» — рассказал Захар Прилепин некоторые детали разговора, пишет издание.
И только после этой встречи «во все стороны из Кремля пошли указания, и все сопутствующие службы подключились», отметил он.
Прилепин также заявил, что в Минске задержанные россияне подверглись жесткому прессингу- на нах «в буквальном смысле прыгали бойцы белорусского спецназа». «Ребра кое-кому поломали. Хотя необходимости в этих прыжках не было ни малейшей. Видимо, приказ был работать пожестче. Понимаете? Пожестче велели поработать с теми людьми, о которых белорусские верхи точно знали, что они невиновны», — пояснил Прилепин.
Прилепин предположил, что в начале августа президента Белоруссии Александра Лукашенко нарочно ввели в заблуждение по поводу россиян, которых отнесли к бойцам ЧВК Вагнера, а дезинформацией могли заниматься «определенные персонажи» из республиканских спецслужб.
29 июля в Белоруссии были задержаны 33 граждан России, Минск счел их боевиками ЧВК, которые якобы готовят теракт и массовые беспорядки перед президентскими выборами. Их также связывали с делом против несостоявшегося кандидата в президенты страны Сергея Тихановского. Часть задержанных в Минске россиян служила в самопровозглашенной Донецкой народной республике под руководством Прилепина.
14 августа Белоруссия передала России 32 задержанных. Они вернулись домой в рамках Минской конвенции о правовой помощи. Еще один гражданин России, имеющий белорусское гражданство, остался на территории республики.