Интервью

Отжившие свой век политические элиты должны уйти!

Поделиться:

 

 

Общественно-публицистическому порталу Экспертиза Решений весьма интересен писатель и человек Захар Прилепин. И, прежде всего, в его новом амплуа – партийного лидера. Поэтому мы благодарны за возможность задать ему несколько своих вопросов. И хотя интервью получилось скоротечным, на наш взгляд, это даже плюс, так как Захар, как нам кажется, раскрывается в нем как лидер совершенно новой формации, не боящийся говорить открыто. Впрочем, судите сами…

 

Вопрос: Почему Вы решили пойти в политику, особенно в тот момент, когда всё больше людей говорят, что не хотят и даже не могут ей заниматься?

Захар Прилепин: Я политический публицист уже последние лет 20. Поэтому я никуда не пошел, я просто структурировал свои политические занятия и, собственно, волею пославших и поддержавших меня друзей, создал политическую партию. На самом деле это логическое продолжение всего того, чем я занимался на протяжении последних лет 30.

(без названия)

Вопрос: Вы заявляете, что у Вашей парии есть собственная идеология. Ваша идеология – это вера? Во что верите Вы? Или это некий политический прагматизм, играющий на запросах и ожиданиях людей?

Захар Прилепин: Наша идеология – левый консерватизм, она подробно прописана по всем пунктам в нашей политической программе. В числе прочего, конечно же, я выступаю как православный человек, но это никак не отображено в нашей программе и не является партийным элементом или установкой. Это уже вопрос личного мировоззрения. Это сугубо личный вопрос.

Во что верю я? Верю в то, что Бог есть. Россия – святая. И мы победим!

 

Вопрос: Кому Вы точно откажете в членстве в Вашей партии?

Захар Прилепин: Есть огромное количество людей, для которых ценностные базовые вещи, которые, например, для меня являются определяющими,  для них они совершенно бессмысленны. Я не люблю сторонников нынешнего гендерного равновесия, которые говорят о том, что возможна семья из однополых людей. Или однополые пары. Или семьи из восьми человек. И уж тем более, исповедующие принципы педофилии и прочие сатанинские или неприемлемые вещи.

Люди, которые желают расчленения России. Люди, которые говорят, что Крым и Донбасс, и Приднестровье должны, мол, быть возвращены каким-то там своим  хозяевам.

(без названия)

 

Все люди, которые радикально не приемлют Православие. Не атеисты, нет. Атеизм – это право каждого человека. А те, которые считают, что нужно бороться с Православием. Много есть разнообразных людей, которые сами к нам не пойдут. И не надо что-то предпринимать, чтобы их не принимать. Они просто к нам сами не придут априори.

 

Вопрос: Писатель Захар Прилепин, наверняка, смотрит на  партийного лидера  Прилепина совершенно  особым образом, строго по-своему, что называется, авторским взглядом. Расскажите, какой он, этот партлидер?

Захар Прилепин: Это едва ли. Не думаю, что у меня есть какая-то склонность к шизофрении, чтобы я мог себя расчленять и смотреть отдельными глазами на себя как на партийного лидера, а еще другими отдельными глазами на себя как на отца четырех своих детей. А следующими глазами на себя как управленца в театре МХАТ, например.

Это все , по сути, одна и та же деятельность, которая не так много оставляет возможности для рефлексии. Работы гораздо больше, чем необходимости расчленять себя и изучать себя под микроскопом. Это для особого типа людей, к которым я точно не отношусь.

 

(без названия)

 

Вопрос: Автор книг «Взвод», «Санькя», «Не чужая смута», «Обитель», «Семь жизней», «Грех», «Восьмерка» вдруг решил пойти в политику. Ладно.  Проходите на выборах в Думу. Вы там своих оппонентов не поубиваете?

 

Захар Прилепин: Нет, не поубиваю.

Все мы взрослые люди, прекрасно отдающие себе отчет, что Россия важна не как зацементированная страна, исповедующая какую-то одну модель жизни, а как цветущая сложность.

Поэтому мы в сущности готовы к диалогу с разными людьми, в том числе левых убеждений и правых, и анархических, и центристов-государственников. Диалог – это нормально. Люди не могут быть ранжированы на один лад, “под одну линейку”. Поэтому нет, будьте спокойны. А если кого-то и поубиваем, так это откровенных врагов России.

 

Вопрос: Политик Прилепин будет таким же жестким, как и писатель Прилепин? Или, надев дорогой костюм, станет мягче?

Захар Прилепин: Вообще-то я добрый. И писатель добрый, и человек, мне кажется, не злой. Дорогие костюмы надевал в любом качестве, и как писатель, и в другом амплуа. И это никак не связано с политической деятельностью. В сущности, это не мой style (стиль) – костюмы я не люблю. Но если надо,  надену. Если надо. В принципе,  сейчас я в джинсах, в рубашке и для меня это наиболее органично. Впредь, думаю, останусь так же, по возможности. Могу и в камуфляж переодеться, это еще удобней (смеется).

(без названия)

 

Вопрос:  У Лермонтова была служба на Кавказе, которая фактически сформировала его творчество и его самого как писателя и личность. У Захара Прилепина была служба  на Северном Кавказе и на Донбассе. Есть ли в Вашем писательском «портфеле идей и замыслов» то, о чём Вы еще не написали, но считаете, что должны?

Захар Прилепин: Я пишу большую книгу о Шолохове. Жизнеописание Михаила Александровича Шолохова. Пишу большую книгу о казачестве, о казаках 17 века, о расколе. Идей очень много. Пишу жизнеописания литераторов, поэтов, которые участвовали в тех или иных военных кампаниях. Это очень любопытно, потому что сейчас есть такое расхожее мнение, что, мол, писатели не могут брать в руки оружие? Как раз в России это традиция. У нас огромное количество литераторов так или иначе имели отношение в воинской службе, и  ничего неправильного в этом не видели. Помимо Лермонтова, Гумилева, Льва Николаевича Толстого десятки литераторов имеют просто колоссальный военный опыт. И мне хотелось бы об этом напомнить.

Да, и отдельная история, которая  меня интересует, это история казачества. В частности,  сам Челябинск создавался как казачье поселение, казачий городок. Здесь вообще казачьи гены, хотелось бы вот об этом написать. Ведь это удивительная, крайне парадоксальная составляющая национального менталитета. Не только национального русского менталитета, потому что среди казаков были и крещеные, и некрещеные, и татары, и башкиры шли в казаки, да кто угодно. Поэтому, если Бог даст силы, об этом обязательно напишу.

(без названия)

Вопрос:  В завершении максимально кратко: почему люди должны проголосовать за Захара Прилепина?

Захар Прилепин: Отжившие свой век политические элиты должны уступить часть политической системы, а затем и всю политическую систему, тем людям, которые всей жизнью доказали свою состоятельность, свое мужество, свой патриотизм, свой интеллект.

 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии