Позиция

Найти Индекс Счастья

Поделиться:

 

 

 

В наше время информационной открытости большое внимание людей направлено на новости, отражающие деятельность органов государственной и муниципальной власти, их сотрудников и работников. Естественно каждое неосторожное слово или поступок должностного лица провоцирует всплеск критических замечаний и сарказма.

 

На днях в беседе мой товарищ посетовал, что, мол, «было бы всё устроено на адекватном уровне – занятость людей, обеспечение предсказуемого уровня жизни и т.п. – народ вообще не знал бы, кто им руководит и где вообще администрация находится». Сегодня же бед у людей хватает, потому власти они вспоминают часто, не всегда по-доброму.

Отсюда становится понятно, почему народ нервируют формальные и постановочные свидетельства фото-видео отчетов “служения” чиновников обществу. Справедливости ради, чаще всего (естественно во вне выборный период) чиновники подчёркивают, что они служат Закону. Также известно,  что нормы права не всегда воспринимаются обществом, как “работающие” в интересах людей.

Доходит порой до крайности, когда пользователи аккаунтов соцсетей начинают оценивать эффективность работы бюджетной структуры на основании их пресс-релизов, а не по фактическим результатам работы.

Мало кто знает, что исполнителями таких «боевых листков» в органах региональной и муниципальной власти нередко выступают вчерашние студенты, не имеющие достаточной квалификации. Да и не в каждом ведомстве есть свой штатный пресс-секретарь,  в лучшем случае, в приказном порядке назначенное лицо, ответственное за связь с общественностью и СМИ. Нередко эти люди «обслуживают» в том числе и личные аккаунты своих руководителей, регистрируемые якобы для “прямого диалога” с населением. Этот факультативно-показушный подход таит в себе немало  рисков.

Нередко активные граждане торопятся с вердиктом о замкнутости и закрытости того или иного ведомства от людей, приводя довод о том, что им мгновенно не ответили на их запрос или обращение. Отдельные лица откровенно злоупотребляют своим правом направлять однотипные обращения, отвлекая служащих от насущных и рабочих задач. Это особенно проявляется весной и осенью. Психотерапевты меня поймут.

Конечно, и сами бюджетники зачастую поверхностным или равнодушным отношением, формальными отписками привлекают к себе негативное публичное внимание со стороны общественности.

Естественно, все это вынуждает руководство властных структур корректировать свои приемы, формы и методы реализации информационной политики. А также организацию работы по личному приему граждан, их обращениям к властям.

Результатами таких потуг становятся новые и обязательные к исполнению регламенты, обучающие семинары, курсы повышения коммуникационной квалификации. Правда это редко отражается в сторону повышения на денежном содержании чиновника. На уровне областных властей и органов местного самоуправления Челябинской области это достаточно скромные средства – чуть больше 20 тысяч рублей в месяц.  А вот задачи и компетенции всегда прибывают, особенно в условиях постоянных штатных оптимизаций структур государственной службы и органов местного самоуправления.

В этой связи вспоминается история из моей практики срочной службы в армии. Будучи курсантом в школе сержантов (1988 год) дивизии им. Дзержинского, неоднократно нес службу на Красной площади в Москве.

Помню, как после первой служебно-боевой командировки по Закавказью, прибыли в Подмосковье и нас вскоре направили в столицу для поддержания порядка  во время  праздничного салюта. Стоим в оцеплении в аккуратно выглаженной и чистой форме, а в животе урчит от голода.

В нашей еде было много комбижира. Чувства сытости не было, но зато он придавал некую дородность внешнему виду. А в плотном учебном графике форменную одежду и обувь приводили в идеальное состояние, используя свободное время после 22 часов вечера и до 6 утра.

Вот так и стояли с внешне сытым лицом в парадном виде перед людьми. Народ ходит и отдельные ворчат, глядя на нас:  “Дескать, жируют в придворных войсках на боярских харчах”. Слышать это было обидно. Чуть позже осознал: многие судят на основании собственных поверхностных знаний или “с чужих слов”, а потому бесполезно обижаться на таких.

Вот и сегодня многие допускают оскорбительные слова в отношении служащих и бюджетных работников лишь за сам факт их причастности к государственной или муниципальной службе. При этом мало кого интересует, а в каких условиях они работают и обладают ли  достаточными средствами для реализации своих компетенций?

В публикации «Что власти посеют, тем их и отблагодарят» уже писал, что в наше время дураками в глазах населения все чаще выглядят служащие, которые честно исполняют Закон. В том числе те нормы права, которые содержат признаки коррупционных рисков.

Один из активных читателей нашего портала Экспертиза Решений написал:

«Мне кажется, что информационный ликбез чиновников (затронутый и в предыдущих статьях) вообще не поможет. Нужны навыки, квалификация и опыт, которых, на мой взгляд, у очень значимой части “руководителей” нет».

К сожалению, часто слышу подобные суждения. И связано это с тем, что люди о результатах работы властей судят по качеству своей жизни. А оно сегодня таково, что ранее успешно эксплуатируемые «официозными» политтехнологами манипуляционные приемы, направленные на успокоение населения, при слишком частом их использовании начинают работать непредсказуемо. Сегодня мы видим, как практикуемые формы воздействия на массовое сознание и поведение, стали давать совершенно спонтанные сбои. И события на Дальнем Востоке это наглядно демонстрируют.

Пора возвращать руководителей ведомств из стресс-режима работы в качестве политического актера и каскадера. На мой взгляд важны не столько рейтинги информационной открытости и частоты упоминаний чиновников в СМИ, сколько ориентир на «Индекс Счастья» населения. 

Людей не динамика убываний и пребываний в клеточках статистической отчетности волнует.

«На земле» народ дорожит тем, что позволяет жить, рожать и воспитывать детей в условиях комплексной безопасности и защищенности.

Уверен, что среди российских аналитиков и ученных есть квалифицированные практики, которые при наличии политической воли разработают и помогут внедрить индикативы, порядок определения «индекса счастья» народа – носителя суверенитета и единственный источник власти в Российской Федерации, согласно статьи 3 Конституции России в действующей редакции.

Для успеха, надо иметь смелость не врать самим себе, опираясь на твердь, а не воздушные замки желанных фантазий.

 

 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии