ProВсё

Прикормить волков

Поделиться:

 

 

Эта история приключилась еще в начале прошлого столетия в районе Аляски.

 

Один успешный коммивояжер вез алеутам в удаленные селения плоды цивилизации – соль, сахар, порох. Ехал он с упряжкой ездовых собак уже хорошо знакомым маршрутом. Была глубокая зима, стоял приличный мороз, и он подгонял собак, чтобы не замерзнуть. Кажется, до ближайшего селения оставалось каких-то 20 миль, когда внезапно он услышал за спиной волчий вой. Полярные волки – опасные хищники. Они отличаются выносливостью и могут преследовать жертву много часов подряд.

Наш коммивояжер не на шутку испугался. Привстав в санях, он сделал пару выстрелов на звук, но вой не прекратился. Тогда он подстегнул собак, пытаясь оторваться от преследования. Тщетно, вой приближался!

И тут он вспомнил, что у него с собой есть пол туши свиньи. Возможно, запах мяса привлек хищника? Продавец достал нож, отрезал от туши приличный кусок и бросил его за санями. Спустя какое-то время вой прекратился.

Хотя и не надолго. Уже через полчаса он возобновился, и теперь было слышно два голоса. Тогда он отрезал еще пару кусков и бросил их за санями. А потом еще. И еще. Через какое-то время его преследовала уже целая стая! Но мяса было много. Торопливо работая ножом, коммивояжер отрезал куски и бросал их за санями. Наконец, туша закончилась, но и путь его тоже – на всех парах он влетел в селение!..

Позднее, вернувшись в родные места, он рассказал об этом случае своим коллегам, кто также ездил к алеутам с разными товарами. “Возьмите с собой пол туши свиньи на всякий случай, – посоветовал он им. – Если услышите волков, бросайте им мясо. Сытые, они прекратят преследование”.

Это было логично. Следующие полгода все они возили с собой свинину и щедро бросали ее куски за санями каждый раз, когда слышали волков.

И вот весной он в очередной раз приехал в селение, но местные вдруг встретили его очень враждебно. Ни с того, ни с сего, они направили на него свои ружья и приказали уезжать. Испуганный и недоуменный, он развернулся.
– В чем дело? Что стряслось? – бормотал он, ничего не понимая.
– Не приезжай больше, – сказал ему лидер алеутов. – От тебя одни беды.
– Да какие ж беды? Я вам соль вожу, сахар. Порох вот снова привез. Вам же нужен порох?
– Нам нужна спокойная жизнь. Но с твоим приездом у нас все разладилось. И еще эти волки…
– А что волки? – спросил коммивояжер.
– Как с ума посходили, вот что. Гоняться стали за нашими санями. Нападать стали. Не было такого никогда! Мы уже несколько человек потеряли так – загрызли их волки.

Прикормить волков

И тут наш продавец все понял. Он не отгонял от себя волков, кидая им мясо. Он их прикармливал! Он сам изменил поведение хищников. Теперь им не нужно было часами преследовать оленя. Достаточно было просто завыть, и перед мордой падал кусок мяса…

Я эту историю вспомнил и рассказал вчера на утреннем собрании нашим торговым. Просто один из них пожаловался, что мы совсем не любим своих клиентов, не балуем их вниманием, не дарим подарки.

– Конкуренты вон, и упаковку сока могут подарить, и ручку брендированную. А мы ничего. Только за заявками ходим.

– Знаешь что, – ответил я ему. – Это очень опасная идея. Когда я начинал работать в Philip Morris, у меня в машине были подарки для розницы: зажигалки, красивые пакеты, калькуляторы. Это был 2000-й год, мы активно меняли табачный рынок. Окультуривали его, так сказать, цивилизовывали. Мы добивались того, чтобы сигареты были выложены в одном месте, в определенном порядке, с аккуратными ценниками. Поэтому нам давали инструменты для максимально быстрого достижения целей. Мы заходили в магазин и сходу давали продавцу подарок. Потом мы делали с витриной, что хотели. Но через два года ситуация кардинально изменилась. Подарки продавцам закончились, компания начала практиковать маркетинговые услуги по договору, и деньги стали выплачивать в живом виде на расчетный счет. Теперь я заходил в точку с пустыми руками, и продавцы с обидой говорили: “Опять без подарков? Уходи, значит!” Вы понимаете, что мы разучились проводить переговоры, разучились договариваться “за чистым столом”. Мы тупо покупали продавцов. И таким образом мы их, как волков, прикормили.

Тут я и рассказал торговым эту историю, про коммивояжера.

Безусловно, каждый клиент достоин отдельного внимания. Но стоит помнить, что подарки – они как лекарство, должны быть строго дозированными и по случаю. Иначе они способны убить отношения, потому что клиент просто перестанет тебя уважать как профессионала…

Игорь Гайдуков

 

 

 

Мой друг - зомби“Невыдуманные истории Аллы Маковой” (С)

https://www.facebook.com/alla.makova

 

 

 

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии