Россия

О дорожных «извилинах»

Поделиться:

Что бы ни происходило в мире, но так или иначе наступает время, когда оживают все строительные работы в самых различных отраслях и в самых различных географических точках. И, конечно, дорожное строительство и сопутствующие ему ремонтные работы из их числа. Дороги – это особая, трепетная тема для россиян. Ещё Николай Васильевич Гоголь с особым лиризмом и теплотой писал про них: «…Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: дорога! И как чудна она сама, эта дорога… Сколько раз я, погибающий, хватался за тебя, а ты каждый раз великодушно спасала меня!..»

 

 

О дорожных «извилинах»В тоже время непревзойдённому русскому литературному гению приписывается неблагозвучное высказывание, давно ставшее афоризмом: «В России всегда были и есть две беды – дураки и дороги». Кто только, помимо автора «Мёртвых душ», не упражнялся в остроумных определениях извечной российской проблемы. Но ведь очевидно, что для этого есть все основания. «Сошёл снеговой покров, а вместе с ним и асфальт» – это о них, о наших дорогах.

Никакая эпидемия коронавируса или другая напасть пока не может остановить суетную активность специально обученных, а нередко и совершенно неподготовленных людей, по ежегодному и неизбежному ремонту дорожного полотна, хоть в больших городах, хоть в малых посёлках, стартующую сразу после схода снега и появления по-настоящему весенне-солнечных лучей.  На это даже в скудных сельских бюджетах, не говоря про городские, всегда закладываются определённые денежные средства.

Дорожный сезон у нас в Челябинской области стартовал.  Как ни парадоксально, но нынешняя непростая ситуация может стать определённым подспорьем для дорожников, в связи с существенными ограничениями в передвижениях на автомобилях. Воспользуются ли вот только они этим?

Что-то новый дорожно-строительный сезон нам преподнесёт? Некоторые эксперты высказываются о двойственном ощущением от его начала в этом году. С одной стороны, вроде бы видны усилия новой областной власти поменять ситуацию в этой сфере, с другой, очевидна инертность и сопротивление тех, кто привык бесконтрольно тратить деньги в этой сфере. И пока, по их мнению, «первое» не перебарывает «второе», кардинальной разницы не наблюдается.

О дорожных «извилинах»Всё начинается, к сожалению, в этом году по старой схеме: в областной столице, к примеру, на основных городских трассах ведётся лишь привычный косметический ремонт. Традиционное латание в дорожном полотне прошлогодних дыр приведёт в очередной раз к тому, к чему мы уже привыкли – следующей весной будет то же самое.

Почему бы, наконец, хотя бы на некоторых из ключевых городских «артерий» не снять обветшалое покрытие и не начать строить дороги первой категории?! Не сделать мощное бетонное основание, переложить коммуникации?! Не начать строить, если не на века, то хотя бы на десятилетия?!

Технологии ведь все известны, никто их не скрывает как государственную тайну. Кое-кто из жуликоватых интересантов в получении ежегодных средств на «ямочные» ремонты утверждает, что, мол, климатические условия у нас на Урале не позволяют держаться дорожному покрытию больше чем год-два. Дескать, разница температур между периодами года, по всем законам физики, разрушает асфальт быстрее, чем в той же Европе… Так ли это?!

Как же тогда в Норвегии или Швеции, где зимы намного суровее, чем у нас, а летом бывает теплее, чем на южных окраинах нашей страны? Там, в Скандинавии, не увидишь «дорожных заплаток» не только в городах, но и в малонаселённой местности и даже в чистом поле.

Ездить по ямам, по колдобинам, рискуя здоровьем, гробя ходовые своих «железных коней», все давно устали. Многим водителям не хватает запаса непечатных слов, выезжая на городские аналоги «учебных танкодромов».

Главная отговорка, естественно, что не хватает денег. А если заглянуть глубже? Сколько уже бюджетных  миллионов закопали и закатали в асфальт?! И конца – края этому не видно…

Требуется, на мой взгляд, и не погрешу против истины, на взгляд большинства автолюбителей и профессионалов, несмотря на финансовые и другие трудности, начать всё же переход в некую капитальность дорожного строительства. Какой смысл тонким асфальтным слоем  покрывать весь город? Хватит, на подобии «нищенского бутерброда», с еле заметными на нём проблесками масла, имитировать повсеместную «дорожную революцию».

Не пора ли стать рачительными хозяевами и начать, если уж не «революцию», то эволюционные преобразования!

О дорожных «извилинах»

 

Для начала, выбрать в том же Челябинске, абсолютно ужасные магистрали, где косметический ремонт теперь уже поможет, «как мёртвому припарки». Другие оставить на следующий сезон, основательно подлатав их и «поставив их в первую очередь» на ближайшее будущее.

Да, уменьшатся пропускные способности магистральной сети, но не надо бояться, люди поймут, что это временные неудобства. Если, конечно, горе – строители не будут кидать у всех на глазах горячий асфальт в лужи после дождя, воровать часть необходимых строительных компонентов, а будут строго соблюдать всю необходимую технологию.

Всё, вроде бы, просто и понятно. Но что-то ведь мешает решать дорожные проблемы по-государственному, по-хозяйски? Видимо прав профессор Преображенский из романа Михаила Булгакова «Собачье сердце», что «разруха не в клозетах, а в головах» и это меткое высказывание и сегодня, к сожалению, не теряет своей актуальности!

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии