Интервью

Быть, а не казаться!

Поделиться:

…лучше, не пытаться «мазать себе губы», а показать себя такими, какими есть на самом деле, чтобы никто не питал ложных иллюзий.

Известный челябинский урбанист Лев Владов ведет ежедневную борьбу за комфортный город с чистыми тротуарами, аккуратными газонами, без рекламы, заборов и ограждений. Кажется, видел все. Но последнее решение городских чиновников превзошло ожидания. Почему администрация Челябинска хочет спрятать город за высоким забором, зачем сужать автомагистрали и почему гостей саммита ШОС и БРИКС нужно привозить на тонированных авто, Лев Владов рассказал нашему автору Анастасии СВИРИДОВОЙ.

 

ВОПРОС: До саммитов ШОС и БРИКС осталось чуть больше полугода. Власти города спешно пытаются привести улицы в порядок. Правда, выбирают не совсем традиционные методы благоустройства. Жители собирают подписи под петицией о запрете установки защитных экранов. На ваш взгляд, заборы действительно призваны увеличить шумоизоляцию или же это попытка скрыть «гнилушки»?

ВЛАДОВ Лев: Не нужно гадать, представители администрации в своих выступлениях явно высказывали свою позицию, говоря, что «наша задача скрыть неприглядные сараюшки от гостей саммита». Но естественно вид защитных сооружений гораздо более убогий и унылый, нежели вид частного сектора, который интересен своим разнообразием и историей. Ехать на машине вдоль аллей деревьев, вдоль домов и видеть самобытность жизни города или ехать вдоль забора — это вообще сложно сопоставить. Это все равно, что двигаться в туннеле. Вообще, конечно, запредельный цинизм, потому что люди из окна видят какую-то жизнь, а теперь этот вид будет навсегда закрыт. Пешеходы наблюдали жизнь частного сектора, а теперь они будут глазеть на стену?

Я считаю, что в здравомыслящем обществе разговоры о том, чтобы поставить стену перед чьими-то окнами —  просто недопустимо. Мы как будто воздвигаем сами свою Берлинскую стену.

Дорожное управление славится своей халатной работой, поэтому вероятнее всего эти ограждения будут находиться в неприглядном состоянии: они будут грязные, сплошь покрытые анонсами концертов и рекламой наркотических средств. Что страшнее всего для женской половины населения, это криминальная обстановка, ведь за забором проще скрыться, совершить преступление.

 

 

ВОПРОС: Какой тогда выход видите вы, ведь осталось чуть больше полугода. Таким образом правительство пытается облагородить гостевые маршруты.

ВЛАДОВ Лев: Подождите. Во-первых, понятие гостевой маршрут для меня само по себе странно и достаточно цинично. То есть жители домов вдоль магистралей получат кое-какое благоустройство, а те, которые живут чуть дальше, им просто не повезло?! Во-вторых, благоустройство проводится совсем другими методами, нежели установка защитных экранов. То есть это попытка скрыть бедность. Третье, все эти отрезки, где решили ставить экраны, они скрыты за двумя линиями растений. И их порежут из-за ограждений. Ради установки придется снести один ряд деревьев, как мы уже видели на Комарова, когда забор поставили вплотную к стволам деревьев.

Я вообще не могу это серьезно обсуждать. И еще само понятие «приводить город в порядок к гостям», звучит не менее цинично. Разве город не должен быть всегда в порядке?! Почему город сейчас не в порядке? Мы на протяжении стольких лет живем без войны, но все равно разбомблены. А ведь некоторые районы частного сектора гораздо красивее, чем центр города. Давайте пройдем по улице Красной, по улице Труда, там же все в заборах, там же тюремная атмосфера. Тот, кто захочет прогуляться по центру города, в какой-то момент поймет, что он находится на узком разбитом тротуаре, в месте, с обрубленными деревьями, а рядом с ним куча рекламных щитов. То есть наш исторический центр все еще кишит рекламой. Несмотря на то, что уже провели неплохую работу по дизайн коду, но еще остались рекламные баннеры, щиты 3х6, которые допустимы только на трассе, они ориентированы на потребление со стороны автомобилистов.

 

ВОПРОС: Вы не так давно вернулись из Америки. Видели там что-то подобное, когда дома скрыты ограждениями от глаз туристов?

ВЛАДОВ Лев: В Америке такого нет. Там есть шумозащитные экраны вдоль трасс, где нет пешеходов, это автострады между городами. И чтобы закрыть кому-то окна, просто потому что вид не нравится, я такого не встречал.

ВОПРОС: Правительству предстоит решить вопрос не только с благоустройством улиц, но и с транспортной доступностью. Какое решение видите для Челябинска? До сих пор город кишит маршрутными такси, нет развитой сети общественного транспорта.

ВЛАДОВ Лев: Для начала, чтобы в Челябинске начал работать общественный транспорт, необходимо разобраться с нелегальными маршрутчиками. Все знают, что они отбирают пассажиропоток у автобусов и трамваев. Второе, у нас в удручающем состоянии находятся парки подвижного состава (троллейбусы, трамваи). Троллейбусная структура вообще полностью развалена, также как и трамвайные пути. Долго время Челябинск не инвестировал в это деньги, все средства шли на строительство дорог. Это, конечно, тупиковый путь. Чтобы развивать общественный транспорт, придется возвращаться на несколько лет назад — сужать дороги, чтобы увеличивать пассажиропоток.

ВОПРОС: То есть расширяли-расширяли дороги, теперь будем сужать? Дорожная революция была неэффективна?

ВЛАДОВ Лев: Да, был нормальный город, его уничтожили, сделали поле асфальта. Везде аэродром и асфальт. Город стал некомфортным, его нужно сделать удобным для жителей. Если автобус везет в 10 раз больше народа, чем автомобиль, то у него должно быть в 10 раз больше места — должны появиться выделенные линии. Предстоит огромная работа, на данный момент мы видим, что ничего не делается. При существовании того же аппарата чиновников, который был при уничтожении транспортной системы двухтысячных (а она была гораздо лучше), думаю, что изменений не стоит ждать. Можно надеяться на перемены, если мы увидим ключевое изменение кадров в челябинской администрации и руководителей предприятий-перевозчиков.

ВОПРОС: На ваш взгляд, готов город к проведению встреч ШОС и БРИКС? В Челябинске их состоится порядка двадцати: это культурные и спортивные мероприятия.

ВЛАДОВ Лев: Проведение спортивных мероприятий никак не связано с городской средой. Нужно понимать, что ШОС и БРИКС — это аэропорт — гостиница — место проведения — гостиница — аэропорт. Поэтому гораздо проще, думаю, затонировать машины, которые повезут иностранных гостей. А еще лучше, не пытаться «мазать себе губы», а показать себя такими, какими есть на самом деле, чтобы никто не питал ложных иллюзий.

Челябинск – Москва, 27.10.2019 г.

фото предоставлены VK.com “Челябинский Урбанист”

Войти с помощью: 
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии