Россия

Российское авиастроение под угрозой остановки

Поделиться:

 

 

 

 

Иностранные партнёры, осуществляющие поставки систем и комплектующих для российских самолётов, заявили о том, что намерены полностью разорвать договорённости со страной и прекратить поставки как по будущим договорам, так и в рамках уже заключённых соглашений.

 

Такой шаг, если это произойдет,  нанесет серьезнейший удар по российскому авиастроению, поставив его “под угрозу полного развала”, написал портал AVIA.pro.

“Иностранные компании, которые поставляют готовые системы для российских гражданских самолетов, отказались от поставок и сотрудничества”, сообщил на форуме “Микроэлектроника-2020” директор департамента радиоэлектронной промышленности Минпромторга Василий Шпак.

“Наши иностранные партнеры, которые поставляют готовые системы для наших самолётов, кто-то гласно, кто-то негласно проинформировали наших авиастроителей, что ни по действующим контрактам, ни по новым контрактам взаимоотношений с нашими авиастроителями продолжать не будут”, – цитирует  чиновника AVIA.pro.

“По факту без объявления санкций они сказали о том, что системы больше поставлять не будут. Таким образом пытаются просто остановить наше гражданское авиастроение”, заявил Шпак.

Василий Шпак считает, что дальнейшие ограничения могут коснуться микроэлектроники. Он не уточнил, какие именно системы не будут поставляться и каких самолетов коснулись ограничения», – написало российское информагентство «Интерфакс».

По оценкам специалистов, под удар попадают российский  перспективный авиалайнер МС-21, самолёты SSJ-100 и Ил-114, а также, вполне вероятно, затронет и боевые самолёты, которые используют иностранную авионику и поставляются за рубеж.

«Суперджетовщина»

Ситуация может оказаться весьма серьезной, поскольку после ранее введённых санкций на поставку в Россию композиционных материалов для элементов самолёта МС-21, сроки серийного производства были резко перенесены, а самолёт, фактически, не готов и на сегодняшний день, что и вовсе может вынудить уже существующих заказчиков отказаться от приобретения этих машин из-за срыва сроков, написало AVIA.pro.

«Интерфакс» в свою очередь отметил,  что пока что не располагает комментариями со стороны ОАК по данной  проблеме.

Ранее портал “Экспертиза Решений” уже обращался к теме гражданского авиастроения в России. Материал “Суперджетовщина” нашего колумниста Евгения Трифонова можно прочесть тут: https://exdec.ru/9643-superdzhetovshhina/  

 

«Суперджетовщина»

 

 

 

Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Встроенные отзывы
Посмотреть все комментарии